Translate

воскресенье, 21 октября 2012 г.

кадр дня "кто живет на моем столе"

 

 Нет-нет, я не забросила папье маше. Это лицо сделано также из папье маше на основе древесных опилок. Но оно оклеено  тканью. Я настолько сегодня увлеклась его росписью, что на большее и времени не осталось (с учетом того, что больше двух часов в день я в принципе не могу посвятить своему хобби).  Если кто-то из вас тоже предполагает оклеить свое изделие по "СП папье маше", спрашивайте, я расскажу о подводных камнях этого метода.

      Итак, вопросы нашлись и в немалом количестве. Поэтому начну по порядку (если вдруг я в ближайшее время начну делать вторую лепную голову под тканевую оклейку, непременно отсниму процесс и добавлю в пост).
      Начну вот с чего (хотя этот вопрос никто и не задавал, но он рано или поздно возникнет): если вы вдруг захотите слепить полую изнутри головушку или тушку, я не рекомендуя вам пользоваться пластилином. Вот такой я вредитель и рушитель канонов. Проверено на собственном опыте - на пластилине время высыхания массы из папье маше прогнозировать невозможно (если вы оклеиваете кусочками бумаги, иное дело, там оклейка пластилина идет постепенно с последовательной просушкой каждых 2-3 слоев бумаги). В папье машовой же массе содержится немалое количество влаги. Из-за того, что пластилин сам по себе очень плотный и жирый материал, то степень высыхания массы папье маше будет неодинаковой внутри и на поверхности. Т.е. снаружи папье маше уже вполне может быть железобетонным, а внутри все еще плохо просохшим. И, если вы, не дождавшись полного высыхания, "вскроете" заготовку, она попросту развалится. Поэтому я предлагаю вам использовать в качестве основы пенопласт, а тем, кто не имеет его в распоряжении, плотно скомканную газету, утянутую до нужных форм строительным скотчем. Но это для тех, кто решится на особое извращение в виде полой внутри куклы.
     Предположим, что у вас уже есть готовая к оклейке заготовка из папье маше. Что следует сделать перво наперво? Как следует ошкурить заготовку - ткань не скроет бугры и впадины, если таковые имеются, а лишь их подчеркнет. Ошкурье хотя бы крупнозерновым наждаком - мелкие поры значения не имеют при оклейке (а как мне представляется может быть и большую сцепляющую поверность будут обеспечивать), а вот неровности рельефа не должны ощущаться рукой.
      Что можно сказать о клее? Я пользовалась клеем по ткани "Гутерман" (пр-ва Италии). Он хорош тем, что не "вылезает" на поверхность ткани. Высыхая, он как бы образует прозрачный похожий на силикон слой, который не виден с лицевой стороны изделия.
       Вопрос о ткани до сих пор мной не решен однозначно. Я видела несколько работ, оклееных крупноячеистой марлевкой. Смысла не поняла, даже если поверх марлевки уложить грунтовку и потом опять ошкурить, ее структура все равно будет ощутима. Хотелось опробовать стреч-атлас, но найти его пока не удалось. Поэтому воспользовалась кусочком трикотажа светло серого оттенка. Оклеивание начала с носа, намазывая клеем небольшие участки (этот клей быстро сохнет) и слегка натягивая и плотно прижимая ткань к проклеиваемым участкам. Особенно важно это с учетом рельефа лица. Совсем избежать морщин и заломов не удалось, но все они остались за пределами той части лица, которая будет явлена зрителю. На первом фото морщин совсем не видно. Поэтому покажу вот в таком ракурсе.
Переходим к макияжу. Т.к. у меня был трикотаж хоть и светлого, но серого оттенка, пришлось поспользоваться акриловыми красками по ткани (они не дают глянцевого блеска). Покрасила все лицо бежевой краской и, не дожидаясь полного высыхания крупной пудровой кистью нанесла пудру оттенка загара на скулы, щеки, подбородок. Для макияжа, вы не поверите, я использую обычную косметику (сама пользуюсь Эсти Лаудер и кукол ею же крашу).  Все по правилам человеческого макияжа - центр лица высветляем, скулы подчеркиваем, акцентируем или глаза, или губы (не всё сразу, мы куклу не на панель готовим). Единственное, что я крашу акриловыми красками - глаза. Вот, собственно и все... Сейчас еще пойду проверю: вдруг не на все вопросы ответила.
      Ага, по поводу лака был вопрос. Я покрываю глянцвым плотным лаком (который держит выпуклую каплю) белок и зрачок глаз. Кроме того,  когда роспись делается сухими красками (будь то обычная косметика, будь то пастельный мел), со временем краска начнет осыпаться. Поэтому по окончании работы с куклой я слегка сбрызну ее лицо акриловым матовым лаком-спреем.




С наилучшими пожеланиями,
Тата\ Тэффи Эффи

23 комментария:

  1. Очень интересное лицо, Тата! Расскажи, пожалуйста, какие там тонкости, поподробнее.

    ОтветитьУдалить
  2. Я бы наверное,не смогла разрисовать лицо,если не с чего копировать.Изумительная красота!Я так рада,что попала в твой блог!

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, а ткань ты берёшь какую? Марля, марлёвка? Или что-то плотнее? Я этим летом в Доме куклы в Петрозаводске видела куколок, сделанных в той же технике. Там ткань на мордашках очевидна - она рыхлая какая-то, крупно-структурная. А на твоей голове ткани как таковой не разглядеть. Пардон: на голове твоей куклы :))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  4. как красиво! а какими красками вы раскрашиваете и покрываете его потом каким-то лаком?

    ОтветитьУдалить
  5. Тата, лицо, даже так, - личико изумительное.

    ОтветитьУдалить
  6. Тата, головка чудесная! Так и хочется поскорее посмотреть, чья же она будет?

    ОтветитьУдалить
  7. ой, мне очень-очень надо!))) Хочу попробовать. Не с этой, которую делаю, а с другой. Но хочу.. привлекает эта тема!
    Голова такая аккуратная, беззащитная еще... Тата и если можно, расскажи про то, как составляешь палитру для цвета кожи. Чтобы вот такой красивый цвет получился

    ОтветитьУдалить
  8. ой, Танюш, мне тоже очень интересно...расскажи поподробнее, пожалуйста...Хорошенькая мордашка такая

    ОтветитьУдалить
  9. и я и я присоединяюсь..все подводные камни в студию да и сам процесс...вещь нужная тем более рыхлость бумажного папье маше скроет однозначно..я все так слепила..на днях покажу в блоге..но я по мелочевочке пошла,на крупное время нет..хотя материал интересный требует более детального подхода ..мне понравился..

    ОтветитьУдалить
  10. о, оказывается - многим интересно. ладно, я тогда этот же пост постараюсь дополнить рассказом, учитывающим все ваши вопросы. правда, фото самого процесса я выложить не смогу (второй заготовки у меня нет...) - не делала их по ходу (во-первых, сама не знала, что из этого опыта выйдет; ни у во-вторым, просто неудобно и снимать и клеить одновременно)

    ОтветитьУдалить
  11. да конечно интересно..одна дело когда на англоязычном сайте смотришь вникаешь переводишь многие моменты вообще не понятны..другое дело когда человек русскоговорящий и пишущий..тут ведь и спросить можно чего не понятно....я прям вижу пост..вот посмотрите у меня на столе моя первая шарнирка..осталось собрать одеть паричок нацепить..:))))чувствую близок тот день :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже хочу шарнирку, но пока вообще не представляю: как к самим шарнирам-то подступиться? ты из какого материала ее делала?

      Удалить
    2. так я про тебя и писала..про твой стол с твоей первой шарниркой...я не могу подступиться потому не как материала а инструментов маловато...чем пропилы делать?шлифовка..шкуркой очень трудно и не везде подлезешь...дремель однозначно....с шарами,шарнирами,шароприемниками..если голова в принципе понятно..то руки ноги,тело......отложила на более благоприятное время..вот после папье маше ..мне кажется как основа вообще отлично....тем более натяжение выдержит...ну если не тонкий слой....но верхних слой..уже надо думать папер или ладолл...есть конечно вариант отминку сделать из того же пластилина....потом жидким флюмо залить..но это уже вообще другой материал его же и обрабатывать как то надо и расписывать..короче пока больше вопросов чем ответов..именно шарниры меня и смущают..соединение подгонка вообще как работает..ищу вариант простых шарниров....что бы хотя бы с чего то начать...пока не нашла,но я настроена в конечном варианте на фарфор..эх сбудется ли мечта..время покажет...но мне кажется повторюсь ты быстрее сделаешь :)))а я уж учится приду :)) к тебе

      Удалить
    3. а-аааа, ну это очч-чень отдаленная перспектива (мне ж даже поспрашивать не у кого, просто тупо в уголочке посидеть - посмотреть, как это делается)- пока прочитанное в голове уляжется (а я даже пока нормального объяснения перетяжки нигде не нашла), одним словом - не скоро

      Удалить
  12. ?????потрясно!вот знаешь, я не леплю, но даже мне стало интересно - как такое возможно?

    ОтветитьУдалить
  13. Роспись лица увлекательное занятие, одно из моих любимых, столько кайфа получаешь)))Я однажды тоже голову из папье-маше,марлей обклеила, но потом папером все же залепила..

    ОтветитьУдалить
  14. жду не дождус`когда увижу готовую куклу:)
    некоторые dollmakers делаю т сначала выкройку с выточками,а потом ее приклеивают к лицу. Можно испол`зова` тонкий фетр. А марлевку как раз и не закрывают, она служит текстурой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо! а то я как слепой дурак темной ночью - все на собственном опыте шишки набиваю )))

      Удалить
  15. Может я что то пропустила Тэффи , скажи , пожалуйста, а если я свою лепленую голову простоотшлифую и простоокрашу , никакую ткань и марлю клеить не буду - это даст какой то отрицательный результат , если да , то в чём ? Я не могу понять зачем обклеивать(лицо) .... И после ппокраски лак нужно использовать или не нужно ....?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Писала быстро , ошибок куча ( прошу прощения)

      Удалить
    2. Лен, да бог с тобой! Конечно ты совсем не должна никого ни тканью отлеивать, ни чем еще ))) Просто я показывая все возможные варианты того, на что годно папье маше. Заяц мой будет как раз таким, как ты описала - ошкуренным, прогрунтованным и окрашенным. А вот одна из кукол (я таки заморочилась на 2х кукол) будет с оклееным тканью лицом.

      Удалить
    3. Уф! Тэффи , спасибо за ответ , пошла похудожничаю ... А то у меня правда чуточку шок был ,про марлю ...

      Удалить